Создание многослойных материалов
Материалы для стен, перекрытий и крыш в Renga могут состоять из нескольких слоёв, они создаются в редакторе Многослойные материалы
на основе материалов, созданных в редакторе Материалы
.


Открыть редактор Многослойные материалы можно двумя способами:
1. На основной панели выберите Управление стилями
— Многослойные материалы — откроется общий диалог для стен, перекрытия и крыши :


2. На панели Параметры стены, перекрытия или крыши выберите в параметре Многослойный материал
— Другой:




Создание многослойного материала
1. Если открыт общий диалог, то в редакторе Многослойные материалы
из выпадающего списка выберите Тип объекта для которого необходимо создать материал (стена, перекрытие или крыша).


2. Создайте новый материал, нажав кнопку Новый многослойный материал
.

3. Задайте имя нового материала.
4. В правой части окна выберите материал для основы и введите его толщину. Штриховки поверхности и сечения, а также цвет материала указываются в редакторе Материалы
.


5. Создайте новые слои, нажав кнопку Новый слой
и задайте им толщину слоя. Новые слои будут относиться к прочим слоям. Если в списке материалов нет подходящего, создайте новый материал в редакторе Материалы
. Чтобы добавить слой такой же как существующий, выделите существующий слой и нажмите Дублировать слой
.



6. Во вкладке Свойства можно задать значения свойств, созданных в редакторе Свойства объектов
.

7. Чтобы сохранить изменения в редакторе нажмите ОК. Чтобы отказаться от изменений нажмите Отмена.
![]() |
Обратите внимание, при нажатии ОК после изменения/удаления стилей в редакторе, все объекты, в которых использованы эти стили, будут изменены безвозвратно.
|
Чтобы удалить слой, выделите слой и нажмите Удалить слой
. Слой основы удалить нельзя.

Чтобы выстроить слои в нужном порядке, перемещайте слои с помощью кнопок Переместить слой выше
и Переместить слой ниже
.


В Renga конструкцию стены можно перевернуть, чтобы получить обратный порядок слоёв многослойного материала. Для этого выполните следующее:
-
выберите объект или объекты типа Стена,
-
нажмите на них правой кнопкой мыши,
-
в появившемся контекстном меню выберите Перевернуть.Конструкция стены повернется относительно своей базовой линии.
Чтобы задать только один материал многослойному объекту, выберите материал для основы.
Обратите внимание, что штриховку и цвет назначить в редакторе Многослойные материалы не получится, они передаются из редактора Материалы
.

Особенности армирования конструкций с многослойными материалами
При работе с монолитными конструкциями необходимо учитывать, что стили армирования стены и перекрытия применяются только к слою для основы. Поэтому всегда создавайте несущий материал в слое для основы. Подробнее армирование рассматриваем в разделе Моделирование несущих конструкций.
Назначение конструкциям многослойного материала
Чтобы назначить стене, перекрытию или крыше многослойный материал, при создании или редактировании объекта выберите из списка на панели Параметры в строке Многослойный материал
ранее созданный многослойный материал.

Расчёт многослойного материала в спецификациях
Для расчёта объёма материалов в стенах, перекрытиях и крышах, а также их площадей в спецификациях Renga предусмотрен тип объекта Слой. Подробнее о том, как составлять спецификации рассматриваем в пункте Спецификации.
Копирование многослойных материалов из других проектов и каталогов
Чтобы скопировать многослойный материал из другого проекта или каталога, скопируйте объект, которому назначен интересующий многослойный материал, и вставьте его в текущий проект. При этом, не обязательно помещать объект на рабочую плоскость, после команды вставки (Ctrl+V), все материалы и многослойный материал появятся в редакторах и будут доступны для применения.