Поворот объектов в пространстве
При проектировании здания бывают случаи, когда объект, который строится по точке, нужно расположить в пространстве с помощью трёх углов поворота.

В Renga для поворота объектов используется метод, введенный выдающимся математиком и механиком Леонардом Эйлером.
Принцип метода заключается в трёх последовательных поворотах тела вокруг собственных осей.

Эти три поворота описываются углами, которые называются: угол прецессии, угол нутации и угол собственного вращения.
В Renga вращать таким методом можно следующие объекты:
-
Санитарно-техническое оборудование
;
-
Оборудование
;
-
Вентиляционное оборудование
;
-
Элемент
;
-
Сборку
;
-
Пластину
.
При выборе этих объектов активируется панель Параметры, содержащая углы поворотов:

Если подвести указатель мыши к строке параметра угла поворота и задержать его на пару секунд, то Renga в всплывающем сообщении подскажет его название.
Обратите внимание на иконки углов поворота, в них подсказка.


Например, вам нужно повернуть тело по углу нутации на 195°, но максимальное значение, которые вы можете ввести в угол нутации 180°. В этом случае, нужно развернуть в другую сторону тело по углу прецессии, т.е. увеличить угол прецессии на 180°.
К примеру, у вас было значение по углу прецессии 45° тогда получаем: 45°+180°=225°, введите значение в угол прецессии 225°. Теперь в угол нутации вам нужно ввести угол за вычетом 180°, т.е. 195°-180°=15°. Тело станет в нужную позицию. Потренируйтесь.

Изначально поле ввода неактивно, становится активным после ввода угла нутации. Если ввести только угол прецессии, поле не будет активным. Связано это с тем, что угол прецессии и угол собственного вращения — это поворот относительно собственной оси Z1. По умолчанию в Renga установлена последовательность задания углов поворота, чтобы исключить возможность получения различных результатов, которые могут возникнуть при вводе углов в противоположном порядке.

Примеры поворота объектов даны в пунктах Пример поворота пластины, Мансардное окно.
Также рекомендуем посмотреть видео
|